Например, такие индивидуальные особенности, как острота зрения и слуха, скорость и длительность запоминания, не являются свойствами характера.
Физиологической основой характера, как и темперамента, является тип нервной системы, но эта связь не прямая, а опосредованная.
Люди с различными типами нервной системы могут иметь одинаковые черты характера, точно так же, как и люди с одним типом нервной системы — разные.
Тип нервной системы может помогать или затруднять формирование тех или иных свойств характера человека.
В психологии выделяют четыре системы свойств характера, выражающих следующие отношения личности, в их числе:
• отношение к коллективу и отдельным людям (доброта, отзывчивость, требовательность, заносчивость и т.д.);
• отношение к труду (трудолюбие, лень, добросовестность, ответственность и т.п.);
• отношение к вещам (аккуратность, неряшливость, бережное отношение и т.д.);
• отношение к самому себе (самолюбие, честолюбие, тщеславие, гордость, скромность и т.д.).
Под характером обычно подразумевают совокупность некоторых выдающихся психических свойств отдельного человека. При этом имеются в виду те психические свойства, которые формируются после рождения человека.
Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как: доброта или эгоистичность; общительность или замкнутость; отзывчивость или безразличие.
Позже формируются другие черты характера: трудолюбие-лень; аккуратность-неаккуратность; добросовестность-злонамеренность; ответственность-безответственность; настойчивость или малодушие.
Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека.
Характер влияет также на профессиональную деятельность человека.
Если человек выбрал профессию, которая соответствует его способностям, интеллектуальному уровню, личностным особенностям и интересам, если данная работа нравится ему, то у него повышаются шансы на успех в ней. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцами своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные.
Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон: суждения окружающих людей о жизни; поступки окружающих людей; художественная литература; кино; господствующая идеология в обществе.
сатвлю двойку
ОтветитьУдалитьсебе поставь, "САТВЛЮ" ебать ты умный
Удалить